Тел.: +7 (343) 287-62-37
Главная страница | Информация о подшипниках | Подшипники в древности

Современный подшипник Примитивные предшественники современного подшипника, так широко применяемого в наши дни, упрощали жизнь человека уже многие тысячи лет тому назад. Главнейшую роль в историческом процессе возникновения и постепенного совершенствования подшипника можно отдать изучению процесса трения и сопровождающих его явлений. Ведь о существовании трения человечество знало уже с древнейших времен, о чем в частности свидетельствует тот факт, что первобытный человек добывал огонь трением, быстро вращая палку, а впоследствии – высекая огонь ударом камня о камень, т.е. использовал явление перехода кинетической энергии трения в тепловую энергию. Аутентичные скольжения были найдены впервые в раскопках, относящихся к эпохе неолита, когда люди впервые овладели умением сверления отверстий в камне. 

Изготавливались они, понятное дело, из камня и применялись в первобытных сверлильных приспособлениях и прядильных веретенах. Позднее стали использоваться в разнообразных простейших конструкциях, таких как: колесница, арба, гончарный круг, мельничные камни. Ведь до изобретения колеса транспортировка грузов совершалась на санях, которые тянули люди или животные, естественно тоже преодолевая сопротивление силы трения скольжения. Прежде же чем подшипник качения достиг формы, приблизительно схожей с современной, он прошел самые разнообразнейшие этапы своего совершенствования.

Использование бревен для передвижение тяжестей Почти до II века до н.э. его предшественники – обыкновенные деревянные бревна (в современном понимании – ролики), кстати, еще используемые и в наши дни – применялись (с целью уменьшения все той же силы трения) исключительно при транспортировке очень тяжелых предметов: огромные каменные блоки для строительства, осадные машины и т.п. Такие методы широко использовались в древнем Египте и в Азии. Сходный способ замены трения скольжения трением качения применяли также в местности Буген (Нубия), где построили египетскую крепость, в которой разводной мост передвигали на роликах.

В IV веке до н.э. проблеме трения посвятил одно из своих заседаний Аристотель, во время которого была обсуждена теория трения качения. Переломным этапом в реализации идеи уменьшения силы трения, оказывающей сопротивление движению, было изобретение примерно за 3000 лет до н.э. колеса, которое заменило скользящее движение на качение. Современный подшипник качения являющийся производной этого открытия, прошел длинную дорогу от древнейшего «прототипа» до современной формы через множество изобретений-посредников.

 
 
Информация о подшипниках
Подбор подшипника
Обслуживание подшипников
Радиальные шарикоподшипники
Радиально-упорные шарикоподшипники
Подшипники с трех- и четырехточечным контактом
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники
Магнетные шарикоподшипники
Цилиндрические роликоподшипники
Игольчатые роликоподшипники
Конические роликоподшипники
Сферические роликоподшипники
Упорные шарикоподшипники
Сферические упорные роликоподшипники
Спаренные подшипники
Cмазочные материалы Molykote
Магнитные подшипники
Однорядные цилиндрические роликоподшипники
Материалы подшипников качения
Классификация подшипников качения
Подшипники в древности
Приводные и конвейерные роликовые цепи
 


Баннер flexfit2 flash центр
Создано Webway